Первый урок класса Рассвета!
Первый урок класса Рассвета!
Добро пожаловать на наш первый урок. Здесь мы говорим об окружающем нас мире.
Тема на ближайшее будущее: человек и природа.
Тема на этот месяц: как человек изменил нашу планету.
Тема урока: Как исчезали животные на нашей планете; симбиоз
Наша планета пережила многие периоды. Во все периоды были и есть симбиозы, сообщества. Кто же состоит во многих из тех сообществ, которыми окружён наш мир?
Разумеется все живые организмы - и животные в том числе.
Как много было всего видов животных? Наверное, это никто не сможет сказать. Но, доказано одно, и очень страшное, отчего хочется за голову схватиться:
Доказано, что в среднем, до появления человека один вид живого исчезал раз в 1000лет.
С 1805 по 1905 исчезал один вид раз в 100 лет (в десять раз быстрее!)
А с 1905 - за 1 год.
А сейчас ежедневно (ЕДЖЕДНЕВНО!!!) исчезает один вид растений, животных, грибов или бактерий.
На уроке мы не будем проходить, как это произошло или из-за чего. Всё это написано у вас в учебниках, а пока просто подумаем: к чему это привело, и к чему приведёт?
Вот, например, морская корова. Когда её открыли, все сразу узнали, какое у неё мясо. Она была как ручная, могла есть у человека с руки, совсем его не боясь. Но.... Эта корова побила рекорд по истреблению человеком - 25 лет.
Dugong, или морская корова, по-малазийски означает «русалка», «морская дева». Считается, что настоящие русалки выглядят именно так.
А вот статья о вымершей зебре - квагге.
Вернуть кваггу
?счезла навсегда - или все же нет? 12 августа 1883г. последняя квагга умерла в зоопарке Амстердама, Голландия, и мир потерял этот необычный вид африканской зебры, как когда-то птицу додо с острова Маврикий.
Но в последнее время группа энтузиастов из ЮАР работает по специальной селекционной программе с целью буквально «воскресить» этот необычный вид зебры из числа канувших в небытие биологических видов животных.
Народность «кои», проживавшая в Кейпе назвала этот вид зебры - квагга, из-за характерного «лающего» звука, издаваемого животными во время опасности.
Зебра квагга обитала на просторах Кару и в Свободном Штате ЮАР и очень сильно отличалась по внешнему виду от остальных трех ныне известных видов этого животного: знаменитые полоски украшали только переднюю часть тела квагги, спина была нежного бежево-бурого окраса, а ноги и живот квагги оставались белыми. Как и остальные животные «лошадиного» племени, квагга питалась травой. После усиливающегося влияния человека, отбиравшего землю у исконных обитателей для домашнего скота и земледелия, территория обитания квагги резко сократилась. Но настоящей причиной исчезновения вида стала охота. Так как зебра была бесполезна в домашнем хозяйстве и даже вредна, т.к. конкурировала с домашними овцами за пастбища, на нее стали активно охотиться, ведь в 19 веке ЮАР считалась охотничьим раем.
Довольно долго в среде ученых бытовало мнение, что квагга являлась отдельным четвертым видом зебры.
Если квагга действительно являлась отдельным биологическим видом, то она вымерла навеки. Если же нет...
В 1987 году был запущен проект восстановления вида квагга.
Да, учёные восстановят некоторых животных, но... Красная книга уже сильна толста для редких животных.
Подумайте!
- Почему нельзя уничтожать животных ради удовольствия или необдуманно?
- Напишите, чего лишились люди, убивая виды животных
- Прочитайте мой небольшой рассказик, и напишите, как бы вы отнеслись к горю Динки.
Динка - фея животных.
Динка - хранительница всех животных на планете. Она создала животных и была дочерью Природы.
Почему я не называю её полным именем - Дианнолидана? Просто она вечно юна и ей сейчас около пятнадцати. ? вы зовите её Динкой.
Весёлая непослушная, завихрастая... в кого она такая?
Казалось, она вечно будет ребёнком. Ребёнком, который создал зверей, птиц, рыб. Ребёнком, создавшим (пусть не специально) человека.
Но... все взрослеют. ? Динка начала взрослеть. Этому послужило её дитя - человек.
Он начал убивать своих братьев и сестёр - животных - рыб и птиц. Ради куска мяса, ради шкуры и просто ради развлечения. Вскоре настал тот день, когда животные умирали КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ? динка подходила к Своему Алтарю, и глотая слёзы спрашивала:
- Кто... кто убит?...
? алтарь, как всегда, отвечал своим железным, бесчувственным голосом голосом:
- Зебра Квагга.
? тот час же перед алтарем появлялось последнее тело умершей квагии.с Динка не могла сдержать слёз. Гладя тело умершей, ещё не остывшей своей дочери она шептала:
- Милая, милая! Я бы умерела вместо тебя... будь спокойна. Ты ещё наскачешься в степях!
Слёзы Динки превращали кваггу в мотылька. Ах, как много мотыльков летает по всей Земле!
Домашнее задание:
- 1. Прочитайте Рассказ «Динка - фея животных», и подумайте о слёзах Динки - обладали ли они вошебными свойствами? Какими? Напишите, какой смысл и сюжет рассказика.
- 2. Напишите, какое бы животное (растение и т. п.) вы бы охраняли из красной книги. Напишите небольшой рассказик (5-10 предл.), о том, как вы защищаете животных.
- 3. напишите, что узнали нового из нашего урока!
- 4. сделайте все задания на уроке. (Рубрики «Подумайте», «узнайте» и т.п. Рубрика «Узнайте» к следующему уроку. Она не обязательная!)
Конкурс!
В домашнем задании сделайте номера 1и 2, в рубрике «Подумайте!» задание №3 очень подробно (10-15предл.) и получите превращение Динки и её должность Феи-Хранительницы!!!!
На СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ
Мы проходим симбиоз.
Узнайте!
Определение симбиоза.
Какие они бывают.
В классе Полуночи мы будем говорить о М?Ф?ЧЕЧКОМ С?МБОЗЕ, загляните туда!
(Рубрика «Узнайте!» не подлежит обязательному выполнению - за неё просто дополнительная оценка!)
Урок окончен, до свидания!