1 урок в школе "Позитивикс"!
Как говорится смех продлевает жизнь!Так поржём же!!Хахахах!
Теперь немного анекдотов:
Дарси говорит Музе:
-Муза, а ты, оказывается, обманщица!
-Почему, Дарси?
-Ты назвала Блум феечкой!
-А кто же она ещё? Она и есть самая настоящая милая феечка.
-А вот и нет!
-Почему?
-А я её выбросила с балкона, а она не полетела! Вернее, полетела, только вниз.
Встречаются Брендан и Скай:
-Привет, Брендан, как дела?
-Представляешь, пришёл вчера домой, а рубашка вся в помаде!
-Да-да... Теперь от Стеллы покоя нет, наверно?
-? не говори! Всё время кричит: "Хочу такую же! Хочу такую же!"
-Стелла вышла на улицу без зонтика, а видишь, какой страшный дождь пошёл.
-Не волнуйся, Брендон. Я думаю, она успела забежать в какой-нибудь магазин и переждёт там дождь.
-Вот этого-то я и боюсь...
-Слышала, Айси, что с Блум случилось?
-А что?, Сторми?
-Да шла вечером в Алфею, а её по голове топорм ударили.
-Ну и?
-Умерла конечно! Топор-то отравленый был!!!
-Айси! А ты зачем нарисовала на холодильнике букву Ж?
-Это не буква, это снежинка...
-А ты это объяснила пьяным гостям?!
Муж спрашивает у Техны:
-В кого у нас сын такой рыженький?
-А... Ты его не знаешь...
Неделя после свадьбы. Скай звонит матери, весь в слезах:
- Мам, я просто не знаю, что делать! У нас тут такая семейная сцена разыгралась, что просто ужас!
- Да ты так не переживай, сынок, в каждой семье возникают споры, конфликты. К этому надо относиться спокойно.
- Я это понимаю. Но что мне с трупом делать?
Двое сумасшедших едят бананы:
-Блум, ты их не очищаешь?
-А зачем? Я и так знаю, что там внутри!
Недавно ведьмы из Торренуволы показали кузькину мать феям из Алфеи. Спонсором показа выступила лапша Ролтон!
В психушке разговаривают два психа:
-Ну что, Блум, тебе понравилась книга, которую я вчера тебя дал?
-Да, классная, только очень много действующих лиц.
Санитар:
-Эй! Психи! Верните телефонный справочник!
Едет Скай на мотоцикле и сбивает летящую Чатту. Он смотрит, вроде живая. Приносит домой, посадил в клетку, накрошил хлебушка, псоставил водички и лёг спать. Утром Чатта просыпается и оглядывает обстановку:
-Так... Клетка... Хлеб... Миска с водой... ЧЁРТ, Я УБ?ЛА МОТОЦ?КЛ?СТА!!!
Блум и Айша разбирались в кладовке (чего они там позабыли?)
- Блум, лови топор!
Сначала гулкий стук, потом тишина.
- Блум? Чего молчишь? Поймала?
Встречаюца Брендан, Ривен и Скай.
- Как жизнь, Скай?
- Да вот, свадьбу отметили...
- О! Да ведь эа это надо выпить!
- Не... теперь я уже не пью.
- А что случилось?
- А вы представьте, возвращаешься домой поздно, пьяный. А тебя там ожидает огнедышащий дракон!
Объявление в ветеринарной клинике:
Господа собаководы! Во время выгула собак не отходите далеко от своих питомцев! ?з ветеренарной клиники сбежало опасное рыжеволосое существо! Оно маскируется под обычного человека, но в то же время вполне способно заразить вашу собаку бешенством! Не позволяйте незнакомым людям кусать ваших собак! С уважением, директор ветеринарной клиники.
тяк... анектод старый, всем давно знакомый)))
Врачи провели опыт по исследованию умственных способностей пикси. Маленькой Чатте осторожно срезали верхнюю часть черепа и не обнаружили там ничего, кроме ниточки. Обрезали ниточку - отвалились уши.
Скай и Блум.
- Блум, давай, собирайся, я тебя в покер проиграл.
- Как так?
- А, не говори, сам расстроился. Я и премию свою чуть не продул, хорошо - вовремя остановился.
Скай у ясновидящего:
- У вас частые головные боли. Вы отец двоих детей...
- Да. Но я отец троих детей.
- Это вы так думаете...
Плавают три пингвина в зоопарке - видят, Фарагонда мимо них проходит. Один пингвин предлагает:
- А давайте над Фарагондой прикольнемся?
Остальные хором:
- Ну уж нет!! Над Даркаром мы уже прикольнулись...
Блум отметила для себя полезную мысль:
Если вовремя прервать метаморфозу ежа в стул - вашего товарища ждет приятный сюрприз!
Недавно был выпущен новый магический будильник имени Блум. Первые десять минут он
просто звонит, следующие пять воспроизводит звук работающего ракетного
двигателя перед стартом, последние две минуты матерится голосом Блум.
Статистика показала, что большинство просыпается в последние
две минуты.
Блум сорвалась с одной из башен замка Даркара. Айси, неторопливо подходя к краю, участливо кричит вслед:
- Скорее, Блум, за тобой летит кирпич!..
Блум устроилась учительницей в Алфее после того, как окончила ее. Она стала преподавать физику у первокурсников.
- ?так, девушки, мне на голову падает кирпич. Какую работу он совершает?
Класс хором:
- Полезную, мисс Блум!
Блум дуется на Ская:
- Как ты смог при всех назвать меня дурой?!
- ?звини, ты же не предупредила, что скрываешь...
Приходит Скай домой с подбитым глазом. Блум его спрашивает:
- Что это с тобой случилось?
- Понимаешь, Блум, я люблю шутки. Каждую ночь в три часа набираю номер кого-нибудь из ребят и спрашиваю: "Догадайтесь, кто звонит?"
- Ну и что?
- Сегодня один догадался!
Мама говорит Cтелле:
- Если будешь хорошо учиться, мы с папой купим тебе велосипед, а если плохо - пианино.
На улице к Ривену подходит хорошенькая женщина.
- ?звините, - говорит она, - но мне кажется, что вы отец одного из моих ребятишек...
Ривен в ужасе:
- Я?
- Успокойтесь, - отвечает она. - Я учительница.
Маленький мальчик звонит врачу:
- Доктор, срочно приезжайте!
- А Вы кем будете?
- Сыном Блум и Ская!
- У вас кто-то заболел?
- Да, вся семья, кроме меня...
- Как так?
- Очень просто! Я себя плохо вёл - и мне за обедом не дали тех замечательных грибов, которых насобирал в лесу папа...
Блум стоит и плачет:
- А-А-А-А!!!!!!!
- Девушка, ты чего плачешь?
- Потеряяяялась в вашем магическом мире...!
- А адрес ты свой помнишь?
- Да, <!-- url[www.winxclub.com,] -->www.winxclub.com<!-- url_end -->
Стелла говорит маме:
- Мама, ты ничего не боишься?
- Нет, дорогая!
- Ни василиска, ни оборотня, ни дракона?
- Нет, дорогая.
- О, тогда ты можешь посмотреть мой дневник...
- Блум, ты чего такая грустная?
- У меня Кико молнией убило.
- Да как же так?!
- Я куртку застегивала, а он голову убрать не успел...
Айси разговаривает с Даркаром:
- Вам уже столько лет, а вы все никак не женитесь… Почему?
- Я не противник брака. Просто у меня свои представления и особые запросы. Я хочу жениться на девушке, которая по характеру и внешнему виду была бы полной противоположностью мне…
-? это до сих пор было вашей проблемой? Ведь у нас в Торенуолле полно красивых, интеллигентных, вежливых девушек!
Айси говорит Сторми:
- Представляешь, идем мы вчера с Дарси вечером по улице и вдруг слышим: "Помогите! Убивают!"
- Ну и что вы?
- Ну помогли. Убили...
Фарагонда спрашивает Стеллу:
- У тебя в сочинении ни одной ошибки! Скажи, твоим родителям кто-то помогал?
Сторми возвращается из леса и говорит Дарси:
-А я для Блум в лесу грибов собрала!
-А вдруг они ядовитые?
-Что значит "вдруг"?
Алфея. Экзамены. ?з аудитории выбегает радостная Стелла. Блум:
- Сдала?
- Сдала!!!
Следом вываливается усталый Визгис и бурчит себе под нос:
- Ну, положим не она сдала, а я сдался
Теперь фанфики:
Была тихая безлунная ночь. Волны бились об берег и с шумом отступали назад. Легкий ветерок приятно шелестел в кронах деревьев. ?здалека раздавались крики птиц. На песчаном берегу лежали Винкс и тихо разговаривали… ?м уже давно хотелось отдохнуть от шумного города и ежедневных Приключений.
-Мне б хотелось уехать так далеко,чтобы меня никто не смог найти
и помешать мне мечтать!-произнесла Блум
Девченки с удивлением посмотрели на нее!
-? ты нас бы просто бросила?-Спросила Стела
-Нет девочки я не это хотела сказать,просто мне все это ужасно надоело и Валтор и трикс
Они вечно все портят и у нас из-за них с Скаем не все хорошо складывается!
-Ну ты преувеличиваешь!-Произнесла Лейла-У вас все в порядке,это у меня
с Набу не очень!-Она отвернулась в сторону
-Лейла что случилось?-спросила Муза
-Это не ваше дело,-зло ответила она,встала и пошла от них прочь.
-Что это с ней?Я ее такой никогда не видела!-сказала Текна
-У нее все так действительно серьезно!-вслух произнесла Флора
-Так похоже Флора в курсе!-Заметила Стела-Давай выкладывай!!!
-Ладно-сдалась она-Дело в том что Набу давно не появлялся в Магиксе,
Вот она и беспокоится!
-Неужели она думает что он ее разлюбил,это НЕРЕАЛЬНО!!-резюмировала Текна
-Я поговорю с ней,в любви я многое понимаю!-Сказала Стела и пошла за Лейлой.
Девченки остались ждать их там и любовались на прекрасные звезды и безумно красивую ночь!
Глава 2
Стела побежала за Лейлой и увидела ее седящей на пне и плачущей
-Лейла,ну зачем ты убежала,мы-же пытаемся тебе помочь!!-осторожно произнесла Стелла
-Мне не нужна ваша помощь!Я справлюсь сама!-Отрезала Лейла
-Ну не скажи,принцесса всегда поймет принцессу!Что у вас случилось?
Но Стелла не успела договорить,на фей обрушился обжигающе холодный ветер
-Что происходит?-Закричала Лейла
-Вот мы тебя и нашли принцесса Андроса!!-Произнесли у них над головой
Это были Трикс,да-да снова Трикс и никто другой!!!
-Узнаешь!!-Произнесла Айси и щелкнула пальцами,перед феями появился связанный,еле живой Набу
-Ах это ваши козни,отпусти его сейчас-же!!-Закричала Лейла!
-Даже не подумаю!-Произнесла Айси!-За его жизнь я хочу сущую мелочь!Твою силу фея!? ничего другого!
-Попробуй возьми Ведьма!-Крикнула Стелла!-Винкс Энчантикс!-? они превратились!
В этот момент в лесу разгорелась дикая битва,грохот услышали и Винкс лежащие на песке
-Вперед мы нужны девченкам-завопила Муза -и они бросились на помощь!
Битва была серьезной,емкой и очень страшной из нее никто не вышел без синяков и царапин,Сторми откинуло к дереву и она сразу отключилась,с Дарси пришлось повозиться-но и она в Ауте-а вот с Айси смогли справится только обьединенной силой Винкс!В общем все сново хорошо закончилось,Лейла и Набу сново соединились,
А остальные Винкс вернулись на берег и продолжали мечтать о спокойной жизни,
Но увы их мечтам было не суждено сбыться-У них впереди новые приключения!
Конец!
Это был классный час!!
Теперь искусство:
Я расскажу вам о великом художнике "Дюрер Альбрет:
Роль Дюрера в истории мирового искусства настолько велика, что искусствоведы с полным правом называют конец XV и первую половину XVI веков «эпохой Дюрера». ?скусству Северных Альп и Германии, все еще носившему средневековый характер, Дюрер сумел привить новаторские формы итальянского Возрождения, что позволяет говорить о дюреровском Ренессансе. Кроме того, Дюрер считается самым совершенным мастером гравюры на дереве и на меди. Он достиг единства пространства и телесного объема персонажей, почти фотографической точности.
Великий философ Эразм Роттердамский так говорил о мастерстве художника «Я восхваляю великое мастерство Альбрехта Дюрера - гравера, позволявшее ему без помощи красок, одними лишь черными штрихами, передать все доступное человеческому зрению и чувству. Дюрер все может выразить в одном цвете, то есть черными штрихами. Тень, свет, блеск, выступы и углубления, благодаря чему каждая вещь предстает перед взором зрителя не одной только своей гранью. Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. Чего только не изображает он, даже то, что невозможно изобразить, - огонь, лучи, гром, зарницы, молнии, пелену тумана, все ощущения, чувства, наконец, всю душу человека, проявляющуюся в телодвижениях, едва ли не самый голос. ? все это передает он черными точнейшими штрихами...»
Альбрехт Дюрер родился в городе Нюрнберге 21 мая 1471 года. Он был третьим из восемнадцати детей золотых и серебряных дел мастера Альбрехта Дюрера старшего. Дюрер-старший был родом из Венгрии. ?зучая под руководством отца ювелирное дело, приемы гравировки на металле, Альбрехт особый интерес проявлял к искусству рисунка. Еще будучи тринадцатилетним мальчиком, он выполнил серебряным карандашом свой портрет, с поразительной точностью и верностью передав сходство.
В 1486 году Дюрер поступает в мастерскую нюрнбергского художника Михаэля Вольгемута. Уже через год Альбрехт становится основным рисовальщиком эскизов для гравировки различных изделий, изготовлявшихся в ювелирной мастерской. У Вольгемута Дюрер выполнил свою первую значительную работу - цикл иллюстраций к Нюрнбергской хронике Гартмана Шеделя.
После окончания обучения, весной 1490 года, молодой художник отправляется путешествовать по Германии. Первые годы странствий художник посвятил городам Германии. Он побывал во Франкфурте-на-Майне, в Майнце и, наконец, прибыл в Кольмар, где работал известный график и художник М. Шонгауэр. Дюрер поработал в его мастерской (правда, всего два месяца), ознакомился с тонкостями гравировальной техники. Внезапно Шонгауэр умирает, и Дюрер отправляется в швейцарский город Базель, который в то время был одним из центров европейского книгопечатания. Там он прожил более года и даже посещал лекции в местном университете.
Здесь он выполнил заказ издателя-типографа ?оганна Амербаха на изготовление гравированных на дереве иллюстраций к комедиям Теренция. Позже Дюрер иллюстрировал «Турнского рыцаря Жоффре дела Тур-Ландри» и «Корабль глупцов» Себастьяна Бранта. Можно предположить, что к концу своего ученичества Дюрер познакомился с мастером Домашней книги, который обучил его гравюре на меди и технике офорта.
Осенью 1493 года Дюрер отправился в Страсбург, откуда вскоре вернулся на родину. Возвратившись в родной город, в 1494 году Дюрер женится на Агнессе Фрей, дочери влиятельного нюрнбергского бюргера, механика и музыканта.
Получив от отца причитающуюся ему долю наследства, Дюрер смог осуществить давнюю мечту он открывает собственную художественную мастерскую, где начинает выполнять заказы на гравюры для оформления книг, а также композиции для резчиков по камню. Спустя некоторое время, когда в Нюрнберг пришла чума, Дюрер совершил свою первую поездку в ?талию. Впечатления от поездки художник воплощает в картинах, написанных в свободной манере акварельного письма «Вид ?нсбрука» (1494-1495), «Заход солнца» (ок. 1495), «Вид Триента», «Пейзаж во Франконии». В Венеции состоялась встреча с братьями Беллини, повлиявшими на дальнейшее творчество Дюрера, и с Якопо де Барбари, по совету которого Дюрер приступил к изучению пропорций. Он позволил себе передышку и много рисовал с итальянских образцов.
Вскоре молодой художник возвращается в Нюрнберг. Теперь он уже имеет репутацию известного художника, поэтому не только получает заказы, но и открывает собственную школу. Дюрер выполняет ряд гравюр на меди - «Продажная любовь» (1495-1496), «Св. семейство с кузнечиком» (около 1494-1496), «Три крестьянина» (около 1497), «Блудный сын» (1498); а также гравюры на дереве - «Геркулес», «Мужская баня».
«Этими гравюрами открывается блестящая плеяда графических работ Дюрера. Художник теперь свободно владеет резцом, применяя острый, угловатый и нервный штрих, с помощью которого создаются извилистые, напряженные контуры, пластически лепится форма, передаются свет и тени, строится пространство. Фактура этих гравюр с их тончайшими переходами серебристых тонов отличается удивительной красотой и разнообразием», - пишет Н. Чегодаева.
В художественном наследии Дюрера имеется несколько автопортретов. Среди них лучший и наиболее прославленный - это автопортрет, исполненный в 1498 году. «Живописец изобразил себя в виде нарядного кавалера, уверенного в себе, в своем таланте и призвании, - пишет Н.М. Аране. - Это не ремесленник, а творец и мыслитель, каким хотел видеть себя Дюрер, боровшийся за новое отношение к художнику. Он одет в изысканный белый костюм с черной отделкой, дополненный полосатой шапочкой и белыми перчатками. На плечо накинут зеленовато-коричневый плащ. Длинные волосы по моде того времени ровными прядями ложатся на плечи. Небольшие светлые усы и борода придают лицу определенную солидность. Летний пейзаж за окном усиливает звучность цветовой гаммы».
Автопортрет, написанный через два года, может послужить прекрасной иллюстрацией самосознания художника. Он больше не считает себя, как это было в Средние века, анонимным орудием славы Господней. На картине центральное место занимает человек, созданный по образу Божьему могуществом Творца.
В 1498 году художник начал работу над иллюстрациями к Священному писанию. Дюрер выпустил свою лучшую книгу - иллюстрированный Апокалипсис. Серия гравюр из восемнадцати листов до сих пор считается непревзойденным шедевром полиграфического искусства.
Дюрер должен был обратиться к образам, воплощавшим жизнь в духе странного метафорического религиозного видения, которые словно бросали вызов карандашу художника. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Небеса и земля сливались в одно великое целое. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. Огромным достижением Дюрера было то, что силой своего воображения и реалистического мастерства он воплотил эти гигантские видения с их заклинаниями и экстазом в образы, обладавшие жизненной убедительностью.
Тогда же Дюрер приступил к работе над циклом гравюр «Больших страстей», а в 1502 году - над циклом «Жизнь Марии», завершил их только в 1511 году. Все три цикла принадлежат к величайшим достижениям религиозного искусства в области гравюры на дереве. В начале века Дюрер выполнил также несколько монументальных заказных работ Паумгартнеровский алтарь, «Оплакивание Христа», «Поклонение волхвов» (1504).
В 1505 году Дюрер вновь прерывает работу в своей мастерской и отправляется в Венецию. Его поездка была вызвана тем, что в итальянских городах появились поддельные гравюры с монограммой Дюрера. Кроме того, художник надеялся, что в Венеции он получит новые заказы.
Действительно, прибыв в Венецию, Дюрер получает выгодное предложение. Руководители немецкой колонии в этом городе решили поручить мастеру ответственный заказ - изготовление алтарных картин для местной церкви. Вероятно, столь ответственный заказ помог ему получить итальянский художник Д. Беллини. С ним Дюрера связывали дружеские отношения еще со времени предыдущего приезда.
Он успешно работает в Венеции, совершает поездки в другие города, встречается с великим Рафаэлем. Дюрер подарил Рафаэлю свой автопортрет, исполненный гуашью на очень тонком холсте. Глава римских живописцев был восхищен и изумлен этим произведением и послал в ответ свои рисунки.
Во время пребывания в Венеции по заказу немецких купцов Дюрер пишет картину «Праздник четок» (1506). «Она хороша и красива по краскам. Она принесла мне много похвал... Я заставил умолкнуть всех живописцев, говоривших, что в гравюре я хорош, но в живописи не умею обращаться с красками. Теперь все говорят, что они не видели более красивых красок», - пишет Дюрер своему другу Пиркгеймеру по поводу этого произведения.
В 1507 году Дюрер возвращается в Нюрнберг и вновь приступает к работе. Ему хотелось хотя бы некоторое время поработать не на заказ, а для души. ? он вернулся к своему старому замыслу - образам Адама и Евы, которых однажды уже воплотил их в гравюре.
На 1508-1509 годы приходится одно из высших достижений религиозного творчества Дюрера «Алтарь Геллера». К сожалению, центральное панно, принадлежавшее кисти самого Дюрера и изображавшее «Вознесение Марии», дошло до нас только в копиях. Однако по многочисленным подготовительным рисункам можно судить о том, какое впечатление должна была производить эта грандиозная композиция.
Отправляя картину Геллеру, художник заклинает «Когда ее будут распаковывать, будьте при этом сами, чтобы ее не повредили. Обходитесь с нею бережно...» В том же письме Дюрер делает горькое признание «Заурядных картин я могу сделать за год целую кучу, никто не поверит, что один человек может сделать все это. На этом можно кое-что заработать, при старательной же работе далеко не уедешь. Поэтому я стану заниматься гравированием».
Расставаясь с любимой работой, Дюрер вынужден разочарованно признаться - живопись его прокормить не может. С 1510 года он почти целиком посвятил себя искусству гравюры.
В 1509 году Дюрер стал членом нюрнбергского Большого совета, что было привилегией знатных горожан. В феврале 1512 года его мастерскую посетил император Максимилиан, который хотел сделать Дюрера своим придворным художником. Для императора Дюрер выполняет беспрецедентный даже для нашего времени заказ, изготовив самую большую из известных гравюр, размером 3,8 на 3 метра. Чтобы изготовить ее, художник использовал 192 доски. Это произведение до сих пор поражает зрителя тщательностью проработки деталей и продуманностью композиции.
В 1513-1514 годах мастер создает произведения, знаменующие вершину его творчества. Это в первую очередь три гравюры на меди «Всадник, смерть и дьявол» (1513), «Св. ?ероним» (1514) и «Меланхолия»(1514). «Глядишь на «Мастерские гравюры» и видишь это вещи, созданные одной рукой за сравнительно небольшое время, сотканные из одной ткани, - восхищается гравюрами С.Л. Львов. - Нет такого тончайшего оттенка, такого мягчайшего перехода, такого резкого контраста, какой был бы в них недоступен Дюреру. Линия то скользит, не отрываясь от бумаги, то дробится; она падает, взлетает, извивается, завихряется, успокаивается снова. Белизна бумаги то выступает большим светящимся пятном, то едва угадывается, то гаснет совсем. Свет заставляет лосниться шкуру коня, вырисовывает матовую чеканку шлема, наполняет теплом воздух в келье, ложится мертвыми бликами на холодную кость черепа, вспыхивает загадочной звездой над дальним берегом и повисает радугой над морем.
Невозможно вообразить себе, как должна двигаться рука, чтобы добиться таких прикосновений резца - то сильных и резких, то тончайших, едва ощутимых, трепетно вибрирующих. Быть может, только руки пианиста, способные извлечь из инструмента все переходы, оттенки, контрасты, являют подобное чудо. Но пианист слышит то, что он играет. Дюрер же, гравируя, мог лишь воображать, во что превратится на бумаге движение его руки, которая ведет резец.
Три «Мастерские гравюры» объединяет совершеннейшая, беспредельная виртуозность штриха, полная покорность материала и инструмента мастеру, необычайное, невиданное прежде даже у Дюрера богатство светотени, сложность и свобода ритма. Кажется, что искусство резцовой гравюры достигло в них предела своих возможностей и перешагивает его линейное по природе, оно обретает живописность».
Дюрер был единственным художником, которому Максимилиан назначил пожизненную годовую ренту в 100 флоринов. Однако в 1519 году Максимилиан умирает, и Дюрер лишается ренты. В 1520 году художник вместе с женой отправился в Нидерланды для того, чтобы получить санкцию на продолжение выплаты ренты у нового императора Карла V, ожидавшего коронации в Ахене. На протяжении всего пути художника ждал восторженный прием. Антверпенские художники пригласили знаменитого коллегу на торжественный обед. «? по обеим сторонам от меня стояла толпа, как будто пришел великий человек, - записал Дюрер в дневник. - Посуда, ножи, ложки, вилки были серебряные, как на княжеских столах. ? подарили мне много кувшинов вина с видом глубокого почтения. В дружеской беседе провели мы время до поздней ночи, все присутствовавшие проводили меня с факелами домой и просили меня и всегда относиться к ним с таким же расположением, не забывая о них. Я очень благодарил за все и потом отправился спать...»
Как и в прошлых поездках, Дюрер много ездит по стране, делает многочисленные зарисовки. Но получить постоянную работу ему так и не удалось. Поэтому через год бесплодных поисков художник вновь возвращается в Нюрнберг.
По возвращении он создал свои самые знаменитые живописные и гравюрные портреты. О портретах 1510-1520 годов рассказывает Н. Чегодаева «Все его портреты сохраняют свою неизменную характерность. При этом в них окончательно исчезают внешняя дробность и угловатость, красочная и линейная жесткость. Они цельны и свободны в своих композиционных построениях; фигуры естественно располагаются в отведенном для них пространстве, формы обладают обобщенностью и пластичностью. Дюрер создает в этот период целую галерею ярких запоминающихся образов своих современников. Он пишет своего учителя Вольгемута - слабого старика с крючковатым носом и обтянутым пергаментной кожей лицом (1516), властного и гордого императора Максимилиана (1519), молодого интеллигента того времени Бернгарда фон Рестена (1521), мастерски обрисовывает характер Гольцшуэра (1526). ?з-под его резца выходят проникновенные гравированные на меди портреты ученых-гуманистов Виллибальда Пиркгеймера (1524), Филиппа Меланхтона (1526) и Эразма Роттердамского (1526). Замечательны портретные рисунки этих лет трогательный портрет девочки (1515), пронизанные глубоким чувством изображения родных художника-брата Андрея (1514) и матери (1514)».
В 1523-1528 Дюрер опубликовал теоретические трактаты «Руководство к измерению циркулем и линейкой» и «Четыре книги о пропорциях человека», вобравшие в себя выводы, к которым он пришел в результате изучения пропорций, и ставшие основой руководства по обучению живописи.
По замыслу автора, они должны были стать своеобразным введением к задуманной им энциклопедии художника. Однако осуществить этот грандиозный замысел Дюрер уже не успел. 6 апреля 1528 года художник умер после тяжелой болезни печени.
Теперь слушаем о Фанфиках:
За окном шёл проливной дождь. Холодные капли разбивались о прозрачное стекло. Рицка сидел на подоконнике, и наблюдая, как стекают капли по стеклу, вспоминал тот день…
«После того, как ты ушел, мне так стало одиноко… Почему? Зачем ты меня оставил?
Я хочу снова быть с тобой, наслаждаться с тобой ночью, наслаждаться теплом твоего тела.
Раньше я прогонял тебя, не хотел тебя видеть, но сейчас всё по-другому. Я снова хочу прижаться к тебе, снова хочу чувствовать твои влажные ладони на моих щеках.
Очень часто, в дождливые, грустные, холодные дни я вспоминаю ту ночь…
Я сидел за столом и грустил, опустив голову на стопку учебником. За окном снова лил дождь, будто на небе кто-то плакал. Ты как всегда вошел через окно.
-Соби… - пронеслось в голове.
Я рад, но не хочу этого показывать. Лениво встаю.… Достаю из шкафа полотенце и небрежным движением кидаю тебе.
- Что за привычка ходить под дождем без зонта и входить через окна?
-Прости,- ты как всегда спокоен.
Ты легким движением снимаешь плащ, как обычно с меховым воротом и манжетами.
Я чувствую облегчение. Ты заговорил, и грусть прошла. Её словно и не было.
К горлу подступил комок. Не могу произнести не слова.
Ты подходишь ко мне, наклоняешься, шепчешь что-то на ухо и обнимаешь холодными мокрыми руками. Мне приятно, но я стою, как каменное изваяние. Так хочется ответить на объятия, но я почему-то не могу.
Я не знаю, сколько прошло времени, с того момента, как ты пришел. Мы долго говорили. Но я не хочу, что бы ты уходил.
Часы показали 00:00. Ночь поглощала землю, беззвучно опускаясь на пустые улицы. Ты собираешься уходить. Таким же спокойным и тихим, но таким приятным для меня голом говоришь: « пока».
Мне хочется расплакаться и броситься к тебе на шею. Хочется остановить тебя. Я не могу больше притворяться.
- Соби, - чуть не плача говорю я, ты поворачиваешься и смотришь мне в глаза. – Не уходи…
Неужели я это сказал? Мой язык абсолютно не слушается меня.
-Что-то не так?
- Всё в порядке, просто не хочу, что бы ты уходил…
Ты как всегда спокоен. Мило улыбаешься, подходишь, а сам садишься рядом.
Странно, я редко понимаю тебя, а ты меня всегда. Ты видишь, как мне плохо.…Хочешь помочь… Ты знаешь способ, который и успокаивает, и отвлекает от повседневной суеты, и согревает в такие грустные дни. Но я боюсь этого…
Ты обнимаешь меня и прижимаешь к себе. Раньше так делал только брат. ?нтересно, ты и его так обнимал?.. Но я не он, я не хочу, что бы тебе боль больно. А сейчас ты для меня всё…
-Ты устал?- спрашиваешь меня…
-Нет, с чего ты взял?
-По глазам вижу,… Ты слишком долго сидишь за уроками. ?ли может тебя что-то тревожит? Расскажи, может, я могу помочь?
Почему ты так хорошо меня понимаешь, почему так сильно чувствуешь мою боль…
Ты наверно был прав, я сижу за уроками до поздней ночи, вернее с ними то я справляюсь быстро, просто что-либо делать ил даже спать абсолютно не хочется,… а сейчас мне так хочется спать, именно когда ты рядом. Мне так спокойно. Я ложусь к тебе на колени и через некоторое время засыпаю…
Мне снится, как мы с тобой снова, как в день первой встречи гуляем по парку, фотографируемся. Но тут становится как-то холодно, на чистом до этого небе появляются тучи. Сзади кто-то подходит. Вокруг только чернота. Мне становится страшно. Ты прижимаешь меня к себе.
-Всё будет хорошо…Не волнуйся.
?з темноты выходит, слабо различаемая фигура. Человек подходит ближе, различаются контуры тела.
-Рад встречи! – я вижу знакомые прямые черты лица.
-С…С-Сей-мей, - задыхаюсь, темнота давит на меня, оборачиваюсь…
Все звуки разом утихли.
-Соби, Соби? Соби, не уходи? Не уходи! Ты обещал, что будешь со мной! ТЫ ОБЕЩАЛ! СОБ?!
Вы оба становитесь все дальше и дальше от меня. Темнота постепенно поглощает тебя и брата.
-Соби, Соби.… Где ты? Где ты?! – Я кричу, но не слышу своего голоса.
-Мне страшно. Вокруг бесконечная пустота. С каждой минутой дышать становится всё тяжелее. Я падаю куда-то вниз, падаю уже очень долго, но все не как не могу упасть. Страх – это всё что я сейчас чувствую. Я боюсь быть один, я боюсь одиночества, я … я боюсь потерять тебя…
Но вот я снова слышу твой голос, но не вижу тебя.
-Рицка! Рицка проснись! – я рывком сажусь, жадно хватаю воздух.
-Тебя приснился кошмар? Всё хорошо, всё в порядке, успокойся… я здесь. -Ты обнимешь меня ...
-Соби, Соби… - это был всего лишь сон, но на глаза наворачиваются слёзы.
Я прижимаюсь к тебе всем телом. Мне так тепло. Обнимаешь меня сильнее, аккуратно слизываешь слезы, целуешь глаза. Проводишь рукой мне по щеке, твои губы так близко, что я чувствую твоё дыхание… Медленно приближаешься и касаешься моих губ своими. Твои губы такие нежные…Ты играешь со мной.
Ты прерываешь поцелуй, такой страстный. ? тут же обнимаешь меня - одну руку на поясницу, немного ниже пояса, другую на затылок. Простое объятье, но как много оно для меня значит. Ты укладываешь меня на кровать.
-Рицка, я люблю тебя…
-Соби, прекрати, ты же знаешь, я ненавижу, когда ты так… - но твой ласковый взгляд заставляет меня замолчать.
-Успокойся, - снова целуешь
Сопротивляться? Не хочу.
-Тебя что-то беспокоит? – твой голос действует на меня как наркотик. Хочется слушать и слушать.
Глаза закрываются. Сознание потихоньку начинает отключаться.
- Ничего… Всё в порядке. Правда.
Ухмыляешься. Смотришь на меня.
Мне очень давно не было так спокойно и хорошо.
Ты садишься, прислоняешься к спинке кровати.
Какое-то странное чувство овладевает мной.
-Соби… - ложусь к тебе на колени, обнимаю.
Твой голос слышен уже сквозь туман.
-Спи… Рицка…
Чувствую, как ты кладёшь руку мне на голову и проводишь по волосам. А ещё через несколько минут – засыпаю…
***
Лучи солнца пробиваются в комнату сквозь воздушную тюль. Открываю глаза.
-Соби?
В ответ тишина.
-Соби, ты где?
Опять молчание.
Что-то внутри будто оборвалось. Может, это был сон? Нет, это не сон!
Вскакиваю с кровати. Хватаю мобильник и звоню тебе…
-Абонент временно недоступен, или находится вне зоны действия сети…
? тишина…»
Рицка спрыгнул с подоконника, подошёл к кровати, взял подушку и швырнул её в стену.
- Соби, идиот, где ты? – сквозь слёзы шепчет он…
В голове мелькаю беспорядочные образа:
- Не бойся, я ничего т с тобой не сделаю…
Поцелуй…
-Почему опять мне ничего не сказал? Соби, ты идиот!
-Прости, Рицка, я люблю тебя…
Когда тебя любят, не сомневаешься ни в чем. Когда любишь сам, во всем сомневаешься.
Любовь… Что это? Люди так легко говорят о любви…
-Рицка, я люблю тебя…
-Рицка – кун Сенсей любит тебя…
Что значит любовь? Откуда она появляется? Почему любовь идёт рука об руку с ненавистью?
Но любовь – это чувство… Можно ли тогда заставить чувствовать?
-Соби?
-Да?
-Почему ты изо дня в день говоришь, что любишь меня?
-Потому что я люблю тебя…
-Но ведь это Сеймей приказал тебе! Как можно любить по приказу?! – начинаю кричать я, а потом сам не знаю почему, тихо продолжаю, - Соби, как можно любить по приказу?
-Я люблю тебя, Рицка…
? больше не слова…
Больше не могу сдерживать гнев.
Ты приближаешься ко мне и …
Просто поцелуй, но я что-то чувствую… Это то что называют любовью?
Так что же это такое?
Может любить – значит быть неотъемлемой частью друг друга?
А какова нормальная любовь?
Любовь не может быть нормальной. Она свободна и чиста. Любовь – это сокровище…
Соби, ты действительно меня любишь или тебе заставил Сеймей, ток же как он заставил тебя терпеть тогда…
«Лезвие врезается в шею… вырезаешь узор… потом буквы… B-E-L-O-V-E-D. Это не просто имя… Это клеймо… Метка, что я принадлежу ему…»
Так ты рассказывал мне свои воспоминания. Ты доверяешь мне…А я тебе…
Я тоже люблю тебя, Соби…
? последний урок Музыка: